Это заманчивое слово — скидка

Первое упоминание о применении скидок было найдено в литературе 16 века, которая описывает процесс торговли в Италии. В связи с тем, что на рынках возникла большая конкуренция между торговцами, а товар предлагался однообразный, некоторые предприимчивые продавцы стали привлекать покупателей небольшими скидками на свой товар. Но взамен они просили покупателей стать их постоянными клиентами. Затем данный метод взяли себе «на вооружение» и другие страны Европы, а так же всего мира. Так закрутилась машина скидок.

В наши дни сообщениями о скидках пестрит все: витрины магазинов, обложки журналов, телевидение, радио, рекламные щиты и другие объекты, где можно разместить данного рода информацию. Даже в медицинских учреждениях умудряются устроить распродажу медикаментов. Не обошла вниманием эта тенденция и салоны красоты. Но в каждой сфере бизнеса есть свои особенности, поэтому и  скидки могут быть разные. Давайте попробуем разобраться в системе скидок именно присущих салонам красоты.

В салонах красоты скидки бывают двух видов:

1. Скидка постоянная – действующая в пределах длительного или неограниченного срока.
2. Скидка временная – краткосрочная, действующая в рамках какой-либо акции.

Постоянная скидка, как правило, выдается постоянным посетителям. Размер такой скидки может варьироваться от 5% до 20%.  Сразу хочется отметить, что среднестатистическая постоянная скидка равняется 10% и это оправдано. Для того, что бы понять, почему в салонах красоты принят размер скидки 10%, нам необходимо немного разобраться в ценообразовании услуги.

Итак, из чего же состоит стоимость услуги. Во-первых это прямые затраты: материалы и непосредственно работа мастера. Такие затраты в салоне могут составлять от 20% до 60%. Во вторых это косвенные затраты: коммунальные услуги, амортизация оборудования, заработная плата обслуживающего персонала, затраты на рекламу, хозяйственные расходы, налоги и т.д. – от 30% до 40%. Итого сумма затрат может составлять от 60% до 90%.

Существует еще негласная зависимость распределения процента затрат – чем выше комфортность, тем выше косвенные затраты и соответственно ниже затраты на материалы и заработную плату мастерам, и наоборот. Из всего вышесказанного следует: если Вы клиент салона эконом-класса, то в основном Вы оплачиваете прямые затраты; если Вы клиент ВИП, то существенный процент в стоимости будет принадлежать косвенным затратам; самый выгодный вариант – бизнес-класс, где уравновешенное сочетание прямых и косвенных затрат.

Но кроме затрат существует еще и прибыль, без которой невозможно существование предприятия. Оптимальный процент прибыли это от 15% до 30%. Но это совершенно не значит, что в конце месяца хозяин предприятия возьмет эти 30% и положит к себе в карман. Часть этих процентов как раз уйдет на скидки любимым клиентам, часть денег необходимо отложить в резервный фонд на дальнейшее развитие, но конечно что-то и останется.

Сделаем вывод —  чем выше заложенный процент прибыли, тем больше Вам могут сделать скидку и наоборот. Поэтому, приходя в салон красоты, где Вам предлагают скидку выше 15%, задумайтесь над тем, что она уже заложена в стоимость услуги и никто в убыток себе работать не будет.

Есть еще один вид постоянных дополнительных скидок, например, ко дню рождения, или подарок какой-либо услуги клиенту, который был обслужен на большую сумму денег. Эти скидки, как правило, не закладываются предварительно в стоимость услуги и идут предприятию в убыток. Но, это своего рода благодарность клиентам, которые преданны салону и  пользуются большим спектром услуг.

Второй вид скидки – это временные скидки в рамках акций. Процент таких скидок может доходить до 50%. Причем в данном случае предприятия, практически всегда, действуют для себя в убыток. Но резон в этом есть. Как правило, такие скидки предоставляются на новые услуги, или при открытии нового салона для привлечения клиентов. Действуют они не долгий срок и в данном случае, как раз можно получить качественную услугу и заплатить гораздо меньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *