За что мы платим в салоне красоты?

С приходом в нашу страну рыночной экономики, ценообразование было отпущено в вольное плавание. Кто-то придерживался старой калькуляции, кто-то создавал свои формулы расчета, а многие отрасли стали формировать цены наобум. В индустрии красоты как раз придерживались третьего варианта, и по сей день цены на услуги формируются каждым предприятием или мастером по своему усмотрению. Но некоторые предприятия все же стараются придерживаться правил ценообразования и формировать реальную стоимость услуг в салоне красоты.

Из чего же складывается стоимость услуги в салоне.

1. Во-первых: определяется статус салона – эконом, бизнес или ВИП – класс. Строительство и оснащение салона это очень дорогостоящее мероприятие, которое кроме серьезного технического проектирования, требует большие вложения в дизайн и оборудование. Например: стоимость 1-го парикмахерского кресла может достигать 2000.00 евро. Поэтому в формирование стоимости обязательно закладывается амортизация основных средств.

2. Во-вторых: стоимость материалов, используемых при оказании услуги. Косметика так же подразделяется на эконом, бизнес или ВИП – класс. Чем выше уровень косметики, тем выше стоимость услуги. Но иногда производители косметики неоправданно завышают стоимость своего товара, руководствуясь в основном громким именем. Поэтому при выборе препаратов не стоит отдавать предпочтение самым дорогим, а все-таки есть смысл узнать более подробно о фирме производителе и об ингредиентах, используемых в рецептуре. Например, в Израиле к изготовлению косметических средств предъявляются такие же требования, как и к выпуску фармакологической продукции, а стоимость гораздо ниже, чем у французской косметики. У наших же клиентов сложилось мнение, что самое лучшее обязательно должно быть французское.

3. В-третьих: зарплата мастера. Это самая затратная часть формирования себестоимости, так как практически везде используется ручной труд. Зарплата будет зависеть от квалификации мастера и степени сложности процедуры. Подготовка высоко квалифицированного мастера – это, как и строительство салона, очень дорогостоящее мероприятие. Сегодня недостаточно пройти какие-либо курсы или постоять рядом с мастером. Кроме практических навыков мастер должен иметь представление о психологии, уметь поддержать разговор на любую тему, а еще разбираться в биологии, фармакологии, химии, физике, а косметология требует обязательного медицинского образования. Так же обязательно не менее одного раза в год проходить курсы повышения квалификации. А это все вложение денежных средств. Кроме этого мастер имеет инструмент, при помощи которого он выполняет процедуру. Например: полный набор качественных парикмахерских инструментов обходиться в 2500.00 – 3000.00 евро.

4. В-четвертых: комфортные условия, которые предоставляются при оказании услуги: зал ожидания, отдельный кабинет, чай, кофе, литература для чтения и самое главное – вежливые администраторы, готовые выполнить любой Ваш каприз.

5. В-пятых: самая главная составляющая – безопасность. Если в салоне используется достаточный ассортимент дезинфицирующих средств, имеются стерилизаторы, применяется одноразовое белье, мастера при выполнении серьезных процедур работают в перчатках – то Вам гарантирована стерильность. А за свою безопасность заплатить уж точно необходимо.

А так же: налоги, оплата коммунальных услуг, хозяйственные расходы, рекламный материал, уборка помещения, транспортные расходы и т.д. Нет смысла перечислять все мелочи, хотя их тоже наберется процентов на десять.
Как правило, в каждом городе салоны одинакового класса стараются поддерживать стоимость услуг на одном уровне. Но очень часто встречается несоответствие уровня обслуживания и цены.

Для того чтобы определиться со стоимостью Вам надо с начало решить какого класса салон Вы хотите посещать:

  • эконом — класс – скромный интерьер (или отсутствие его), небольшой ассортимент услуг, косметика уровня эконом, чисто, но никаких дополнительных изысков. Мастера, как правило, начинающие, но не обязательно, иногда в таких салонах встречаются настоящие самородки, либо работает хороший мастер, которого устраивает месторасположения салона или график работы.
  • бизнес — класс – хороший интерьер, косметика среднего или высокого уровня, большой ассортимент услуг, вежливый администратор, чай, кофе за определенную плату, наличие аппаратуры, мастера с большим стажем работы или прошедшие большое количество курсов повышения квалификации (о чем свидетельствует наличие дипломов и сертификатов).
  • ВИП – класс – шикарный и изысканный интерьер, с применением дорогих строительных материалов, индивидуальное обслуживание, несколько администраторов, готовые выполнить любой Ваше желание, элитная косметика, дорогая аппаратура, чай, кофе – бесплатно. Мастера, прошедшие специальный отбор не только по качеству обслуживания, но и по психологическим параметрам.

Конечно, иногда трудно определить уровень салона, так как может быть и интерьер скромный, но настолько высокое качество обслуживания, что не жалко заплатить кругленькую сумму, но очень часто все наоборот – шикарный интерьер, а мастера недоучки и администратор двух слов связать не может. Как же узнать соответствует ли цена качеству?
Самой достоверной информацией располагает «сарафанное радио». Подруга была – проверила на себе. Если подруга скрывает информацию, то придется вооружиться терпением и провести исследование самостоятельно.
Для начала позвоните в интересующие Вас салоны и просто узнай те стоимость услуг, кроме этого из общения с администратором у Вас уже сложиться мнение об уровне салона. Затем не поленитесь и сходите просто на экскурсию, попросите администратора показать Вам салон, расспросите об услугах или попросите наглядную информацию. Не стесняйтесь расспросить о мастерах – сколько времени работают, где учились. После этого Вам будет легко составить себе представление о классе салона и о соответствии цены и качества.